| 
			 Появление компьютера привело к 
			"обращению" некоторых математических методов: вместо использования 
			аналитических моделей явлений стало возможным изучать математические 
			закономерности экспериментально. В изучении случайных явлений этот 
			подход носит название метода Монте-Карло. В реализации этого метода 
			используются датчики псевдослучайных чисел. Оказалось, что метод 
			Монте-Карло можно применить и к изучению неслучайных явлений, 
			искусственно вводя в них случайные величины. 
			Создателями метода Монте-Карло 
			считаются Дж. фон Нейман и С. Улам.  | 
        
        
          
			
							
								
									
									
										
											
												| 
												Станислав 
												Мартин Улам  | 
											 
											
												| 
												Stanisław Marcin Ulam | 
											 
											
												
												
												   | 
											 
											
												| 
												 
												
												Годы жизни:
												  | 
											 
											
												| 
												 
												1909
												
												– 
												1984  | 
											 
										 
									 
									 | 
									
									
										
											
												| 
												Джон фон Не́йман  | 
											 
											
												| 
												John von Neumann | 
											 
											
												
												  | 
											 
											
												| 
												 
												
												Годы жизни:
												  | 
											 
											
												| 
												 
												1903
												
												– 
												1957.  | 
											 
										 
									 
									 | 
								 
							 
							 
			 | 
        
        
          | 
			 В книге 
			Ф. Мостеллера "Пятьдесят занимательных вероятностных задач" есть 
			интересная подборка задач на геометрические вероятности (эту книгу 
			можно найти на сайте 
			MATH.RU
			или в
			электронной 
			библиотеке МЦНМО). Эти задачи можно решить двумя способами: 
			1) построить аналитическую модель и найти точный ответ; 
			2) найти приближённый ответ с помощью по методу Монте-Карло с 
			помощью вычислительного эксперимента. 
			Первый способ подробно описан в 
			решениях задач книги Мостеллера, а о том как использовать компьютер 
			для непосредственного моделирования можно прочитать в статье
			Н.Н. Паньгиной и А.А. Паньгина 
			"Статистическое моделирование: метод Монте-Карло" (журнал 
			"Компьютерные Инструменты в Образовании №5, 2002, с.30-43; 
			статью можно также получить через
			
			Единое Окно Доступа к Образовательным Ресурсам)  | 
        
        
          | 
		  
			 | 
        
        
          | Задания | 
        
        
          | 
			 1) разберите решение задачи о 
			вероятности того, что случайно выбранный приведённый квадратный 
			трёхчлен не имеет (действительных) корней; 
			2) проведите статистический 
			эксперимент, предложив ученикам своего класса придумать случайные 
			приведённые квадратные трёхчлены и проверить, если у них 
			действительные корни; сравните результаты с теоретическими 
			расчётами; 
			3) поставьте компьютерный 
			эксперимент для решения этой задачи; 
			4)* разберите постановку и 
			решение задачи об игле Бюффона; 
			5) проведите эксперимент по 
			вычислению числа "пи" с помощью метода Монте-Карло (бросая 
			удлинённый предмет на разграфленный лист бумаги); 
			6) поставьте компьютерный 
			эксперимент для решения этой задачи.  | 
        
        
          | По аналогии с 
			перечисленными можно поставить и решить другие задачи, например: | 
        
        
          | 7) какова 
			вероятность, что случайный приведённый квадратный квадратный 
			трёхчлен имеет два положительных действительных корня; два 
			действительных корня разных знаков; 8) 
			придумайте и решите другие задачи про приведённый квадратный 
			трёхчлен; 
			9) подсчитайте какие-либо другие числовые 
			статистические характеристики результатов бросания "иглы" на 
			разграфленный лист бумаги (например, число клеток, которые имеют с 
			иглой общие точки, или число пересечённых вертикальных и 
			горизонтальных линий); 
			10)  поставьте компьютерный эксперимент для 
			решения этой задачи; 
			11) дайте теоретическое обоснование результатам.  |